13.05.2024
Статьи о продвижении сайтов и мире DIGITAL

Кейс: какие ошибки в контекстной рекламе сливали бюджет клиента




В марте к нам пришла компания по асфальтированию дорог из Санкт-Петербурга с проблемой — контекстная реклама не работает. Мы провели аудит рекламной кампании, исправили существующие ошибки и увеличили средний CTR объявлений в 7,7 раз — с 0,86% до 6,61% в первый месяц работы. 

В этом материале мы расскажем об ошибках в настройке рекламы, которые сливали бюджет клиента.

Ошибка №1. Показы на всех площадках

Реклама клиента была настроена некорректно: в настройке одной рекламной кампании показы шли и на поиске, и в сетях. Это одна из самых распространённых ошибок, которая делает контекстную рекламу неэффективной.

Показы на поиске и в сетях всегда нужно разделять из-за различия аудиторий на площадках, некоторых особенностей в настройке и распределения бюджета и дальнейшего анализа статистики рекламы.

Аудитория поисковой системы — пользователи с уже сформированным спросом, которые понимают, что они ищут, и ожидают увидеть на свой запрос максимально релевантное объявление. В то время как пользователи в сетях — потенциальные клиенты, которые не ожидают увидеть рекламное объявление, и задача баннерного объявления — привлечь их внимание и максимально заинтересовать.

Еще реклама на поиске и в сетях отличается особенностями в настройке, например, для сетей не нужно отбирать минус-слова, в то время как на поиске очень важно их проработать.

Средний CTR кампании клиента был равен 0,86%, и для рекламы на поиске он очень низкий (средний CTR на поиске 5—10%).

Стратегия показывать рекламу на всех площадках — ошибочная

Статистика CTR первоначальной рекламы клиента

 Ошибка №2. Показы по дополнительным релевантным фразам

Дополнительные релевантные фразы — это ключевые слова, которые Яндекс подбирает самостоятельно и показывает по ним рекламные объявления. Не всегда он подбирает нужные слова, и в большинстве случаев объявления показываются по неподходящим фразам и, таким образом, сливают рекламный бюджет.

Показы по допфразам необходимо отключать при первичной настройке, но можно подключить в дальнейшем если кажется, что собранные ключевые фразы отрабатывают недостаточно и нужно расширить семантическое ядро.


Показы по дополнительным релевантным фразам расходуют бюджет неэффективно и поэтому их необходимо отключать

Ошибка №3. Оно объявление на все ключевые фразы

Рекламная кампания клиента состояла всего из одного объявления со множеством ключевых фраз, что недопустимо в настройке рекламы на поиске.

Пользователи ожидают увидеть максимально релевантное своему запросу объявление, и при настройке рекламы на поиске это необходимо учитывать. На этапе настройки рекламодателю нужно сгруппировать собранные запросы и прописать для каждой группы релевантное объявление с ключевым словом или фразой в первом заголовке.

Например, в первоначальном объявлении клиента были ключи «асфальтирование» и «асфальтная крошка» — разные запросы и услуги в целом с разным уникальным торговым предложением и ценой. В одном объявлении на все ключи невозможно отразить преимущества каждой отдельной услуги и, соответственно, настроенная подобным образом реклама оказывается неэффективной.

 

Одно объявление на различные группы запросов в первоначальной рекламе клиента

 

Ошибка №4. Нет UTM-меток

Ссылки в объявлениях не были размечены UTM-метками — специальными параметрами в URL, которые позволяют отслеживать переходы по рекламе.

 

Основная ссылка в объявлении без UTM-метки

Быстрые ссылки в объявлении без UTM-меток

Ошибка №5. Не проработаны минус-слова

Минус-слова, или минусы — нерелевантные, или неподходящие слова для показов ваших объявлений. Минусы необходимо проработать на этапе настройки рекламы на поиске и отслеживать в ходе нее, чтобы отсечь нецелевые показы.

Из-за не проработанных минус-слов на этапе настройки и ведения рекламы объявления показывались по нерелевантным запросам и на протяжении полугода рекламный бюджет расходовался неэффективно.

Минус-фразы в первоначальной настройке рекламы

Фрагмент статистики поисковых запросов в первоначальной кампании

Ошибка №6. Некорректно настроенные цели

Цели на сайте были настроены некорректно — конверсионным действием считалось посещение некоторых страниц, а не заполнение и отправка форм обратной связи. Из-за этого показатель конверсии был высоким, но таким не являлся — заявок сайт не приносил.

Результаты после исправления ошибок

Рекламная кампания клиента была настроена неэффективно, что подтверждает низкий CTR объявлений, — 0,86%. Чтобы реклама в дальнейшем была эффективной, нужно исправить вышеперечисленные ошибки.

Мы создали отдельную рекламную кампанию на поиске и запустили ее в начале апреля. Заново собрали семантическое ядро, сгруппировали фразы и написали для каждой группы релевантные объявления. В заголовки мы вынесли ключевые фразы, а в текстах прописали УТП и цены для отдельных услуг. Веб-мастер настроил цели корректно и теперь конверсионным считалось только действительно полезное для бизнеса действие — отправка формы обратной связи.

За четыре недели показов средний CTR увеличился в 7,7 раз — с 0,86% до 6,61%.

Если ваша реклама и не приносит заявки и ожидаемую прибыль, закажите контекстную рекламу в нашем агентстве. Доверьте свой бизнес профессионалам и получайте больше клиентов за тот же рекламный бюджет!

 

 

 

 


Подпишитесь на интересные статьи:
Программа лояльности
Наша компания предоставляет нашим клиентам программу лояльности. В зависимости от сумм, потраченных на продвижение вашего сайта, вам автоматически присваивается статус. Скидка предоставляется на разовые услуги (не абонентская плата). Статус отображается в личном кабинете.

Статусы:

Акции

Срок действия: до 30.12.24

Сайт в ПОДАРОК при заказе SEO продвижения!

Условия акции:

Выгоды предложения:

Создание сайта: Бесплатно
Запуск сайта: от 20 рабочих дней
Рост продаж: с 3 месяца работы
Стоимость продвижения: от 24.900 руб/мес.