30.04.2024
Статьи о продвижении сайтов и мире DIGITAL

6 распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ




Мы, интернет-агентство ПАМ!, подготовили материал об ошибках в настройке Яндекс Директа для предпринимателей, которые запускают и ведут контекстную рекламу самостоятельно.

 

Ошибка №1. Не подключен счетчик Метрики

Счетчик Яндекс.Метрики — инструмент веб-аналитики. Он позволяет отследить статистику рекламной кампании, а в дальнейшем делать выводы о том, какие объявления работают лучше или хуже.

Счетчик необходимо подключить на этапе настройки рекламы и даже не начинать рекламироваться без него, потому что можно потерять начальную статистику. 

Укажите номер счетчика Метрики в параметрах (настройке) рекламы прежде чем ее запускать

 Но один только счетчик не поможет оценить эффективность сайта как бизнес-инструмента, сделать это помогут цели на сайте.

Ошибка №2. Не настроены цели в Метрике

Цели позволяют отслеживать конверсионные действия посетителей сайта — это те, которые предприниматель определяет как полезные. К конверсионным действиям можно отнести заполнение и отправку заявки или формы связи, бронь с сайта, покупку, регистрацию, скачивание или что-то еще.

Если на сайте не настроены цели, собранная Метрикой статистика будет представлять собой набор цифр, анализ которых не принесет значимой информации, которую могут принести настроенные цели. Они помогают отследить конверсию — отдачу сайта, которая рассчитывается как отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к их общему числу. К примеру, целевое действие на сайте — бронь тура. Если тур забронирует 10 пользователей из 200, конверсия составит 5%.

Цели могут различаться в зависимости от задачи сайта. Для сайта коммерческой организации целью может быть заказ обратного звонка или заполнение формы заказа, для информационного ресурса — просмотр определенного количества страниц.

Цели позволяют отследить действия пользователей на сайте и измерить эффективность сайта как бизнес-инструмента.

Ошибка №3. Не проработаны минус-слова

Если вы хотите показывать рекламу по релевантным фразам и получать максимально целевые клики, необходимо проработать минус-слова.

Минус-слова, или минусы, — это нецелевые слова, которые не подходят для рекламы вашего продукта или услуги. К примеру, минусами для рекламы услуг ремонтной бригады будут являться слова «самому», «своими», «руками» (в контексте фраз «сделать ремонт самому» или «сделать ремонт своими руками»).

Прорабатывать минусы необходимо на этапе сбора семантического ядра и после запуска рекламы. Когда вы будете отбирать и группировать фразы для объявлений, отнесите нецелевые (неподходящие) запросы отдельно и отберите их них отдельные неподходящие слова — минусы.

Чем тщательнее проработаны минусы на этапе настройки рекламы, тем лучше. Но не всегда удается учесть все без исключения минусы, и в 99% случаев реклама рано или поздно покажется по неподходящему запросу, поэтому в ходе рекламной кампании следите за статистикой запросов — она показывает, на какие поисковые фразы показывалась ваша реклама.

В рекламе магазина обоев нецелевыми поисковыми фразами будут «поклеить обои своими руками» или «какие обои выбрать в детскую», и к минусам необходимо отнести слова «своими», «руками», «выбрать», чтобы в дальнейшем не показывать рекламу по ним.

А в реальном случае рекламы услуг по ремонту дорог нецелевыми фразами стали «lego», «city», «ведра» и некоторые другие:

 

Тщательная проработка минус слов в дальнейшем поможет увеличить CTR — кликабельность объявлений и снизить стоимость одного клика — перехода по рекламе. А высокий CTR гарантирует более низкие цены за клик. Но об этом в следующий раз.

Ошибка №4. Не ограничен дневной бюджет

Дневной бюджет необходимо ограничить, чтобы случайно не слить месячный рекламный бюджет за один день.

По умолчанию дневной бюджет в Директе не ограничен, поэтому обязательно установите лимит — сколько денег тратить в день. Ограничить бюджет можно в параметрах (настройках) кампании, когда вы будете выбирать стратегию показов, или после — в основном меню.

Чтобы выставить ограничение бюджета в параметрах, кликните на галку «средний дневной бюджет» в блоке «ручное управление показами»:

 

Если не сделали это на том этапе, задайте дневной бюджет в основном меню кампании:

Минимальный дневной бюджет в Яндекс Директе — 300 рублей, меньше этой суммы поставить не получится. При определении бюджета ориентируйтесь на свои возможности и стоимость клика.

Ошибка №5. Рекламодатель не управляет ставками

Если вы выбрали стратегию ручного управления ставками, ставки необходимо изменять на протяжении всего хода рекламной кампании, чтобы занимать лучшие позиции и обходить конкурентов, повышать количество показов (и, соответственно, кликов) и оптимизировать расходы на рекламу.

Первый шаг на пути управления ставками — установление максимально-допустимой стоимости клика:

В Директе нет фиксированной стоимости клика. Она определяется по принципу аукциона: чем больше рекламодателей рекламируются в одной и той же тематике, тем дороже будет стоить клик. Другими словами, стоимость клика различается в зависимости от ниши и конкуренции в ней: где-то стоимость одного перехода может достигать 20 рублей, где-то — 200 или 2 000 рублей.

Задайте ограничение — больше скольки рублей вы не готовы платить за клик, и Яндекс рассчитает позицию показа (прогноз трафика, или объема трафика) вашего объявления в зависимости от этой цены.

Объем трафика измеряется в цифрах. К примеру, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно. Чем больше объем трафика, тем потенциально можно получить больше кликов.

Объем трафика 100-65 — это места в спецразмещении. Объем трафика больше 100 означает, что объявление будет показываться на первом месте, но в расширенном виде. Потенциально, самые кликабельные объявления — это те, которые находятся на первом месте, но на кликабельность влияют заголовки, текст и УТП, предложения конкурентов и некоторые другие параметры.

Ошибка №6. Предприниматель доверяет ведение рекламы неквалифицированному подрядчику

Еще одна ошибка — это когда компания нанимает неквалифицированного и не профессионального подрядчика с целью сэкономить на контекстной рекламе. Но, как правило, сэкономить не получается — подрядчик сливает бюджет на первых порах или не оптимизирует кампанию и сливает бюджет в дальнейшем.

Какие еще могут быть ошибки

Ошибок в контекстной рекламе может быть еще множество. К примеру, когда предприниматель не отслеживает заявки или звонки с сайта и вкладывает в рекламу последние деньги в надежде мгновенно окупить и приумножить затраты.

Отследить заявки с контекстной рекламы позволяет Метрика, коллтрекинг (например, целевой звонок в Яндексе) и сквозная аналитика.

Метрика помогает увидеть только факт обращения по форме на сайте, если настроена соответствующая цель, но не позволяет отследить звонки с рекламы. Отследить звонки помогает коллтрекинг — специальный инструмент, который подменяет номер на сайте, за счет чего можно понять какой источник привел этот звонок. Но самый эффективный инструмент с точки зрения анализа маркетинговых манипуляций — сквозная аналитика  — инструмент анализа эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах.

Мы упомянули выше ошибку, когда предприниматель отдает последние деньги на контекстную рекламу. Не всегда контекстная (как и практически любая) реклама приносит ожидаемое количество заявок в первое время после запуска. Особенно, если тематика высококонкурентная и одновременно дорогая, — пластиковые окна, недвижимость. В этом случае требуется терпение предпринимателя и аналитические способности директолога, чтобы применить грамотную стратегию ведения контекстной рекламы (даже при ограниченном бюджете).

В заключении

Не допускайте ошибок в настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ и:

  1. Подключите счетчик Метрики на этапе настройки рекламной кампании.

  2. Настройте правильные цели в Метрике.

  3. Проработайте минус-слова на этапе запуска и добавляйте их в ходе рекламной кампании.

  4. Ограничьте дневной бюджет.

  5. Управляйте ставками.

  6. Не доверяйте ведение контекстной рекламы неопытному и неквалифицированному подрядчику.

Если вы планируете развивать свой бизнес за счет контекста, приходите к нам, в интернет-агентство ПАМ!, на контекстную рекламу. Кейсы по контексту ищите в нашем портфолио.

 


Подпишитесь на интересные статьи:
Программа лояльности
Наша компания предоставляет нашим клиентам программу лояльности. В зависимости от сумм, потраченных на продвижение вашего сайта, вам автоматически присваивается статус. Скидка предоставляется на разовые услуги (не абонентская плата). Статус отображается в личном кабинете.

Статусы:

Акции

Срок действия: до 30.12.24

Сайт в ПОДАРОК при заказе SEO продвижения!

Условия акции:

Выгоды предложения:

Создание сайта: Бесплатно
Запуск сайта: от 20 рабочих дней
Рост продаж: с 3 месяца работы
Стоимость продвижения: от 24.900 руб/мес.